Понедельник, 2019.Окт.21, 21:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный школьный сайт МБОУ СШ №7 им. А.П. Гайдара


Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ОЭП 2011-2012

 

В 2011-2012 учебном году на базе МБОУ СОШ №7 им. А.П. Гайдара продолжила работу  опытно-экспериментальная площадка ФГБОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» по теме «Моделирование сетевого Интернет-взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей в процессе преподавания обществоведческих дисциплин», руководителем которой является заместитель декана историко-филологического факультета, кандидат исторических наук Зотов С.А.

Цель эксперимента: создание организационно-педагогических условий для развития и постоянной поддержки взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей в процессе учебно-познавательной и практико-ориентированной деятельности через организацию сетевого Интернет-взаимодействия.

Гипотеза эксперимента: процесс преподавания обществоведческих дисциплин будет эффективным при условии:

·        активного включения всех участников образовательного процесса в сетевое взаимодействие с использованием Интернет-технологий, обеспечивающее взаимообучение, взаимопомощь, сотворчество;

·        непрерывного повышения квалификации педагогов в области ИКТ, освоение ими социальных сервисов Web-2.0

·        индивидуализации траекторий личностного развития;

·        организации проектной деятельности субъектов образовательного процесса в сети Интернет как одной из эффективных форм сетевого взаимодействия.

По итогам 2011-2012 учебного года были определены следующие задачи работы опытно-экспериментальной площадки на 2011-2012 учебный год:

·        расширить модель диалогового виртуального взаимодействия учителей, учащихся и родителей, подключив школу к Единой образовательной сети «Дневник.ру»;

·        продолжить работу по привлечению широкого круга учащихся школы и их родителей к продуктивному использованию сетевых ресурсов, к участию их в сетевых образовательных проектах;

·        способствовать росту профессионального мастерства коллектива учителей города Арзамаса через эффективную работу информационного сообщества учителей-практиков «АИСТ»;

·        инициировать образовательно-воспитательный Интернет-проект «Страницы истории листая… Юбилейные даты 2012 года»;

·        продолжить работу по оказанию консультационной помощи в овладении коммуникационными технологиями и социальными сервисами сети Интернет, знакомству педагогов, учащихся, родителей с возможностями технологии Web 2.0, скайп-технологиями.

В ходе работы опытно-экспериментальной площадки использовались основные методы исследования:

·        методы сбора информации: наблюдение, опрос, анкетирование, работа со специальной литературой;

·        аналитико-синтетическая обработка информации: анализ документов, статистический метод, обобщение;

·        эксперимент.

 

Основными результатами исследования, полученными в 2011-2012 учебном году, являются:

 

Направление деятельности

Результативность проведенных мероприятий

Обновление пакета нормативных и организационно-методических документов, регламентирующих инновационную деятельность образовательного учреждения

Разработаны:

- Положение о ведении электронных классных журналов и дневников обучающихся МБОУ СОШ №7 им.А.П. Гайдара (утверждено приказом МБОУ СОШ №7 от 30.12.2011 №288)

- Положение о творческой группе (утверждено приказом МБОУ СОШ №7 от 16.01.2012 №11)

- Положение об инновационной деятельности (утверждено приказом МБОУ СОШ №7 от 16.01.2012 №12).

Изданы приказы:

- «Об организации деятельности опытно-экспериментальной площадки ФГБОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара» от 05.09.2011 № 156  

- «Об обеспечении ведения официального сайта МОУ СОШ №7 им. А.П. Гайдара в сети Интернет» от 12.02.2011 № 31

- «Об организации работы официального школьного сайта» от 08.09.2011 №162

- «О назначении администратора официального школьного сайта» от 08.09.2011 №163

- «Об установлении ответственности за достоверность и своевременность предоставляемой информации» от 08.09.2011 №164

- «О внесении изменений в Положение о доступе к сети Интернет в компьютерных классах» от 02.04.2012

Имеется

Соглашение №1/52-52 от 22.06.2011 с ООО «Дневник.ру» о предоставлении услуг подключения к Системе, услуги службы технической поддержки, права применения любого набора Сервисов Системы

Расширение границ профессионального общения

Организация деятельности виртуального сообщества учителей обществоведческих дисциплин города Арзамаса «АИСТ» («Арзамасский ИСТорик»)

http://letopisi.ru/index.php/Виртуальное_методическое_объединение_учителей_истории_города_Арзамаса_Нижегородской_области

Созданы и действуют

- виртуальный методический кабинет МБОУ СОШ №7 им.

А.П.Гайдара г. Арзамаса

http://letopisi.ru/index.php/Виртуальный_методический_кабинет_школы_№_7_города_Арзамаса_Нижегородской_области

- виртуальное школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла

http://letopisi.ru/index.php/Методическое_объединение_учителей_гуманитарного_цикла_школы_№7_города_Арзамаса

- виртуальное школьное методическое объединение учителей эстетического воспитания и художественного образования

http://letopisi.ru/index.php/Методическое_объединение_учителей_предметов_эстетического_цикла_школы_№7_города_Арзамаса

Вновь создано

Виртуальное методическое объединение учителей биологии "БАРС" - Биологи АРзамаСа

http://letopisi.ru/index.php/Виртуальное_методическое_объединение_учителей_биологии_города_Арзамаса_Нижегородской_области

 

Обновлены электронные портфолио:

Поляковой Е.Н., учителя истории высшей квалификационной категории

http://letopisi.ru/index.php/Портфолио_учителя_истории_Поляковой_Елены_Николаевны

Крюковой Т.А., учителя изобразительного искусства, информатики и ИКТ высшей квалификационной категории

http://letopisi.ru/index.php/Портфолио_Крюковой_Татьяны_Анатольевны

Рыбаковой Н.А., учителя математики высшей квалификационной категории

http://letopisi.ru/index.php/Портфолио_учителя_математики_Рыбаковой_Натальи_Александровны

 

Блохиной Г.Г., учителя биологии высшей квалификационной категории http://letopisi.ru/index.php/Портфолио_учителя_биологии_Блохиной_Галины_Геннадьевна

 

Сообщество «МБОУ школа №7 им. А.П.Гайдара» на образовательном портале ПроШколу.ru http://www.proshkolu.ru/org/7-im-gaydara/

 

Интернет-ресурсы, используемые педагогами школы:

«Клуб Историки В Интернете» (КИВИ) http://www.openklass.ru

форум «Историчка» http://forum.istorichka.ru

клуб учителей истории http://www.proshkolu.ru/club/historians

клуб школьных музеев http://www.proshkolu.ru/user/poljakova7/file/1266113/

клуб учителей ИЗО и МХК http://www.proshkolu.ru/club/izo/

клуб учителей биологии http://www.proshkolu.ru/club/biology/

Профессиональное сообщество педагогов «Методисты» http://metodisty.ru/

Образовательный сайт Pedsovet.su http://pedsovet.su

Использование новых форм сетевой активности, объединяющих всех участников образовательного процесса.

 

Создание действующей инфраструктуры, обеспечивающей оперативной и содержательной информацией всех участников образовательного процесса

Осуществляется совершенствование структуры и содержания официального сайта МБОУ СОШ №7 им. А.П.Гайдара http://arz-skola7.3dn.ru/

 

Действует родительский Интернет-клуб «ШИК – школьный Интернет-клуб для родителей» для привлечения родителей к продуктивному использованию сетевых ресурсов, к участию их в сетевых образовательных проектах. http://clubshik.ucoz.ru/

 

Продолжают работу мобильные сайты классов:

http://arz-sk7klass1a.3dn.ru/

http://letopisi.ru/index.php/Школа_7_города_Арзамаса_Нижегородской_области/3-А_класс_2011-2012

http://letopisi.ru/index.php/Школа_7_города_Арзамаса_Нижегородской_области/3-Б_класс_2011-2012

http://letopisi.ru/index.php/Школа_7_города_Арзамаса_Нижегородской_области/5-А_класс_2011-2012

http://letopisi.ru/index.php/Школа_7_города_Арзамаса_Нижегородской_области/5-Б_класс_2011-2012

http://letopisi.ru/index.php/Школа_7_города_Арзамаса_Нижегородской_области/6-А_класс_2011-2012

http://letopisi.ru/index.php/Школа_7_города_Арзамаса_Нижегородской_области/6-Б_класс_2011-2012

http://letopisi.ru/index.php/Школа_7_города_Арзамаса_Нижегородской_области/5-А_класс_2009-2010

http://letopisi.ru/index.php/Школа_7_города_Арзамаса_Нижегородской_области/7-Б_класс_2011-2012#

http://letopisi.ru/index.php/Школа_7_города_Арзамаса_Нижегородской_области/10-А_класс_2011-2012

 

Участие в Интернет-проектах:

 

1. Команда 7-8 классов участвовала в региональном сетевом Интернет-проекте «По следам Нижегородского ополчения» на сайте Летописи.ру

http://letopisi.ru/index.php/Сетевой_проект_По_следам_Нижегородского_ополчения

 

2. Обучающиеся 8А класса стали участниками регионального интерактивного Интернет-конкурса творческих работ учащихся   "Корни истории уходят в будущее",  посвященном году российской истории  https://sites.google.com/site/korniistorii/home

 

3. Ученики 7, 10 классов участвовали в региональном Интернет-конкурсе творческих работ учащихся в форме плаката  "Я - гражданин электронного общества". Ученик 10 класса Блохин Сергей, занял 3 место в номинации традиционный плакат. https://sites.google.com/site/regionnirokonkurs2/home

 

4. Команда школы «БИООС» участвовала в «Экомарафоне-2012» на сайте Международного Детского Компьютерного Центра ИПС РАН (Институт программных систем), Ассоциированной школы ЮНЕСКО http://www.botik.ru/ICCC/NewPage/ICCCpageRus/Projects/DOOE-12/index.html (номер команды id022)

 

5. «Лицо школы» на Летописях.ру http://letopisi.ru/index.php/Школа_№_7_им._А.П._Гайдара_г.Арзамаса_Нижегородской_области

 

Участники эксперимента инициировали

Школьный сетевой Интернет-проект "Страницы истории листая... Юбилейные даты 2012 года",

посвященного году Российской истории, в котором приняли участие 14 команд, в числе которых 96 обучающихся 5-11 классов и 14 педагогов.

http://letopisi.ru/index.php/Интернет_проект_Страницы_истории_листая

 

Внедрение системы электронных дневников «Дневник.ру»

Проведены следующие мероприятия по подключению МОУ СОШ №7 им. А.П.Гайдара к единой образовательной сети Дневник.ру:

         редактирование персон персональной базы школы (перевод обучающихся в следующий класс, исключение из списков обучающихся);

         введение новых классов и персон (сбор данных и создание импорта классов);

         групповые и индивидуальные консультации для родителей и обучающихся по работе в сети Дневник.ру;

         информирование родителей обучающихся, обучающихся, педагогов о единой образовательной сети «Дневник.ру» через официальный школьный сайт;

         обучение педагогических работников основам работы с электронным журналом: из 42 сотрудников активированы 41.

         педагогический совет по теме «Дневник.ру. Особенности работы с учительским профилем»;

         отслеживание работы педагогического коллектива в единой образовательной сети «Дневник.ру».

Предоставление помощи практикующему учителю в использовании инновационных технологий, подготовки обучающихся к ЕГЭ и олимпиадам

Продолжена работа по оказанию консультационной помощи в овладении коммуникационными технологиями и социальными сервисами сети Интернет, знакомству педагогов, обучающихся, родителей с возможностями технологии Web 2.0, скайп-технологиями.

На дистанционных курсах Интернет-университета информационных технологий прошли обучение 2 человека.

Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова прошел 1 человек.

Продолжены занятия «Школы начинающего пользователя».

Работает постоянно действующий обучающий семинар «Наше методическое объединение в глобальной сети»

Педагоги используют on-line и off-line технологии и ресурсы электронной почты  для контроля знаний обучающихся.

Мониторинг состояния инновационной деятельности в преподавании обществоведческих дисциплин. Повышение информированности и ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса

По результатам опроса учащихся 5–11 классов, можно сделать вывод о том, что количество детей, использующих ИКТ в учебных целях возросло с 48% до 56%. 72% обучающихся 9, 11 классов использовали Интернет при подготовке к итоговой аттестации.

На 39% - количество уроков, проведенных с использованием ИКТ и ЦОРов.

Количество обучающихся 3 ступени, сдававших в качестве предмета по выбору «Обществознание», составляет 86%.

Представление инновационного опыта работы образовательного учреждения

 

На заседании методического совета МБОУ СОШ №7 им. А.П.Гайдара рассмотрен вопрос «Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования» (протокол  от 18.05.2012 №8).

  1. Накопленный опыт работы представлен в следующих публикациях:

         «Учитель информатики – проводник новых идей и технологий»

http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/library/uchitel-informatiki-provodnik-novykh-idei-i-tekhnologii

         «ВикиВики – это быстро и просто»

http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/library/vikiviki-eto-bystro-i-prosto

         Возможности современных Интернет-технологий в поддержке образовательного процесса

http://www.proshkolu.ru/user/krjukova63/file/279606/

 

  1. 12.03.2012 года состоялся семинар-практикум, проведенный совместно с ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара» по теме «Современный урок истории: проблема активизации познавательной деятельности учащихся»

 

Анализируя данные, представленные в таблице, можно сделать следующие выводы:

1. Отмечаются существенные изменения в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанные с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям и способствующих гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии становятся не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

2. Наблюдаются изменения в отношении школьников к назначению  компьютерных технологий: от использования компьютерных игровых программам обучающиеся активно переходят к использованию ИКТ в  познавательных и образовательных целях.

3. Активная работа педагогов школы  с Интернет-ресурсами создала условия для их интенсивного использованиями выпускниками школы в ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации.

Школьники также получили возможность участвовать в Интернет-викторинах и проектах, что значительно активизировало их познавательную деятельность, стимулировало исследовательскую работу и позволило добиться высоких практических результатов.

3. В ходе работы опытно-экспериментальной площадки существенно изменились основные представления о характере взаимодействия всех участников образовательного процесса. Активно отрабатывается модель диалогового виртуального взаимодействия учителей, обучающихся и родителей через деятельность официального школьного сайта, «Школьного Интернет-клуба для родителей», мобильных сайтов классов.

4. Современные средства коммуникации дают возможность представить педагогическому сообществу опыт работы наших учителей, а также использовать опыт коллег, поэтому считаем эффективной работу созданных педагогами школы виртуальных методических объединений, методического кабинета.

Включая всех участников образовательного процесса в активное виртуальное общение, мы не только расширяем образовательное пространство школы, но и намечаем перспективы взаимодействия в 2012-2013 учебном году:

·        совершенствовать модель диалогового виртуального взаимодействия учителей, обучающихся и родителей через введение не используемых ранее возможностей Единой образовательной сети «Дневник.ру»;

·        продолжить работу по привлечению широкого круга обучающихся школы и их родителей к продуктивному использованию сетевых ресурсов, к участию их в сетевых образовательных проектах;

·        способствовать росту профессионального мастерства коллектива учителей города Арзамаса через эффективную работу информационного сообщества учителей-практиков «АИСТ», виртуальное методическое объединение учителей биологии "БАРС";

·        инициировать образовательно-воспитательные Интернет-проекты «В созвездии муз»,  «Интеллектуальный математический Интернет-марафон»;

·        разработать проект «Наша школа в Интернете» как продукт инновационной деятельности педагогов школы;

·        продолжить работу по оказанию консультационной помощи в овладении коммуникационными технологиями и социальными сервисами сети Интернет, с возможностями технологии Web 2.0, скайп-технологиями.

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий создает базу, формирующую условия для качественного обновления образовательно-воспитательной среды школы, реализации современных моделей обучения. Сетевое взаимодействие позволяет комплексно решать сложные педагогические проблемы, поэтому инновационная деятельность по его расширению является одной из важнейших составляющих деятельности нашего учреждения.

Категория: Мои статьи | Добавил: Informatik (2013.Мар.01)
Просмотров: 635
Эмблема
Наш адрес
Наш адрес
г. Арзамас, ул. Нижегородская 3а
Телефон:(883147)71907
e-mail: arzamas-skola7@mail.ru
Интернет-проекты
Баннеры
Оцените наш сайт

Copyright Skola7 © 2019