Суббота, 2021.Май.15, 05:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный школьный сайт МБОУ СШ №7 им. А.П. Гайдара


Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Статичные статьи сайта » в состав сайта

ПАМЯТКА «О психологическом климате на уроке»

ПАМЯТКА «О психологическом климате на уроке»

Благоприятный психологический климат на уроке зависит от многих и

многих факторов, которые практически невозможно обозначить в небольшой памятке. В ней отмечены наиболее актуальные для учителя моменты:

- Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинает создаваться вне урока.

- Отношение учащихся к учителю - это важнейшая составляющая психологической атмосферы урока. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет - все это и многое другое оказывает воздействие на восприятие учителя учащимися и на их отношение к нему.

- Учитель должен входить в класс с хорошим бодрым настроением.

- Учитель должен уметь настроить себя на жизнерадостное общение с детьми.

- Учителю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.

- Любое эмоциональное состояние, включая эмоциональные состояния отрицательной модальности, можно выразить в деликатной форме.

- Чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке, учитель должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность.

- Одним из самых «взрывоопасных» этапов урока является регулирование и коррекция поведения учащихся, оценка их знаний. Неумеренное поощрение или наказание приносят вред. Одобрение, поощрение будут по-разному восприняты разными учащимися (например, с различным уровнем самооценки). Психологически важно не захваливать хорошо успевающего ученика с высокой самооценкой, важно и для самого ученика, и для учащихся класса (А.С. Макаренко).

- Если осуждение со стороны учителя неизбежно, оно должно соответствовать степени вины учащегося.

- Обучение и воспитание должно строиться без наказаний и окриков (В.С. Сухомлинский).

- Психологический дискомфорт на уроке для учителя, а затем и для учащихся, часто идет от чувства профессионального бессилия в педагогической деятельности, поэтому учителю важно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

- Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку. Стремитесь к организованному началу урока.

- Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале,

отметьте ее закладкой заранее, приучите дежурных оставлять на столе учителя

записку с фамилиями отсутствующих учащихся.

- Начинайте урок энергично. Не задевайте вопрос о том, кто не выполнил

домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.

- Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока,

помогайте «слабым» поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс.

Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво. Предотвращайте сразу же попытки нарушить рабочий ритм.

- Обращайтесь чаще с вопросами к тем, кто может на уроке отвлечься.

- Мотивируя оценки знаний, скажите ученику, над чем ему следует поработать

еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет

привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно.

- Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытывают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке.

- Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.

- Прекращайте урок со звонком. Напомните дежурному о его обязанностях.

- Удерживайтесь от излишних замечаний.

- Помните, налаживание дисциплины, может быть единственная область

педагогической практики, где помощь не идет на пользу. Обратитесь за помощью к самим ученикам. С нарушителями, которых класс не поддерживает, легче справитесь.

- Не допускайте конфликтов с целым классом, а если он возник, не затягивайте

его, ищите разумные пути его разрешения.

- Помните слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый учитель - это

такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников.

Взято с сайта https://psiholog-school.ucoz.ru/index/pedagogam/0-4

Категория: в состав сайта | Добавил: Психолог (2020.Янв.25)
Просмотров: 47
Эмблема
Наш адрес
Наш адрес
г. Арзамас, ул. Нижегородская 3а
Телефон:(883147)71907
e-mail: arzamas-skola7@mail.ru
Интернет-проекты
Баннеры

Copyright Skola7 © 2021