1. Обеспечение равных условий для
реализации права граждан на образование, педагогическую поддержку и социальную
защиту в соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ «Об образовании».
2. Создание безопасных условий для участников
образовательного процесса в школе. Совершенствование системы работы школы,
направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков
здорового образа жизни.
3. Повышение качества образования и
общей культуры обучающихся.
4. Управление достижением высоких конечных результатов
работы образовательного учреждения.
Указанные направления и определили
важнейшие задачи работы школы в 2012 – 2013 учебном году:
1.1. Обеспечение равных условий для реализации права
граждан на образование, педагогическую поддержку и социальную защиту в
соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ «Об образовании»
1. Создать систему обучения, обеспечивающую развитие
каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, потребностями,
достичь оптимального для каждого обучающегося уровня основного и дополнительного
образования.
2. Совершенствовать формы мониторинга качества
образования в школе.
3. Обеспечить поэтапное введение ФГОС на первой ступени
образования в соответствии с планом внедрения ФГОС НОО в общеобразовательных
учреждениях Нижегородской области.
4. Обеспечить обучение детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей, имеющих специальные образовательные потребности.
5. Разработать и реализовать систему мероприятий по подготовке выпускников
школы к единому государственному экзамену и экзаменам в новой форме. Создать
педагогические условия формирования ключевых компетенций школьников,
определяющих современное качество образования.
1.2. Создание безопасных условий для участников
образовательного процесса в школе. Совершенствование системы работы школы,
направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков
здорового образа жизни
1.
Обеспечить
соблюдение санитарно-гигиенических правил, правил пожарной безопасности и
антитеррористической защищенности всех участников образовательного процесса.
2.
Не допускать
ухудшения состояния здоровья обучающихся в период их пребывания в школе,
создать условия для формирования у участников образовательного процесса
культуры здорового образа жизни.
3.
Совершенствовать
систему медицинского обеспечения и школьного питания.
1.3. Повышение качества образования и общей культуры обучающихся
1. Организовать оптимальный учебно-воспитательный процесс
на основе компетентностного подхода с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
2. Совершенствовать работу педагогического коллектива по
созданной системе эффективного профессионального самоопределения старшеклассников.
3. Расширить диапазон форм и видов информационного
взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации
проекта «IT-школа».
4. Совершенствовать модель диалогового виртуального
взаимодействия учителей, обучающихся и родителей через введение не используемых
ранее возможностей Единой образовательной сети «Дневник.ру».
5. Повысить мотивацию педагогов на освоение инновационных
педагогических технологий обучения и воспитания.
6. Продолжить внедрение в систему школьного образования
информационно-коммуникационных технологий, на базе которых будут организованы новые
формы и методы обучения, направленные на всестороннее развитие и воспитание
личности, приобретение профессиональных навыков как в учебном процессе, так и
во время внеучебных занятий.
7. Обеспечить единство урочной и внеурочной
педагогической деятельности через сеть кружков, секций, школьный компонент.
Совершенствовать систему дополнительного образования.
1.4. Управление достижением высоких конечных результатов
работы образовательного учреждения
1.
Организовать
аттестацию педагогических кадров в соответствии с новым порядком, обеспечить оптимальный уровень квалификации
педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы.
2.
Совершенствовать
аналитическую функцию управления образовательным учреждением.
3.
Способствовать
развитию мотивации педагогов на личностно-профессиональное саморазвитие через
включение их в работу городской опытно-экспериментальной
площадки.
4.
Продолжить работу
по укреплению материально-технической базы и развитию инфроструктуры
образовательного учреждения с учетом перехода на ФГОС.
5.
Отработать
различные варианты совместных акций, мероприятий и долгосрочных проектов с
образовательными, культурно-досуговыми организациями и социальными партерами
для повышения инвестиционной привлекательности школы и расширении социального
партнерства.
6.
Организовать
работу педагогического коллектива по реализации ПНП «Образование» и НОИ «Наша
новая инициатива».
7.
Организовать
работу образовательного учреждения по выполнению мероприятий следующих
областных и городских программ в области образования:
•
областной целевой
программы «Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области» на 2011 –
2013 гг.;
•
областной целевой
программы «Социально – экономическая поддержка молодых специалистов, работающих
в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской
области» на 2011 –
2023 гг.
•
областной целевой
программы «Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области»
на 2011 – 2023 гг.;
•
областной целевой
программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Нижегородской области» на
2011 – 2013 гг.;
•
областной целевой
программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту» на 2009 – 2012 гг.»;
•
областной целевой
программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Нижегородской
области» на 2011 – 2012 гг.;
•
городской целевой
программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
города Арзамаса на 2011 – 2013 гг.»;
•
городской целевой
программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципальных
образовательных учреждений г. Арзамаса»
на 2011 – 2013 гг.
•
городской целевой
программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту в г. Арзамасе на 2010 – 2013 гг.» |