Психология мотивации обучения на примере уроков английского языка Тема формирования мотивации обучения является действительно актуальной, и для нашей школы в особенности. В этом году я стала вести английский язык в нашей школе и столкнулась с проблемой сниженной мотивации к обучению уже как учитель, поэтому доклад буду делать на примере своего предмета. Все мы знаем, что у большинства учащихся с нарушениями речи также нарушена умственная работоспособность, для них зачастую характерны недоразвитие форм познавательной деятельности, недостаточный уровень учебной мотивации, быстрая утомляемость, нарушение эмоционально-волевой сферы. Несмотря на то, что дети по природе очень любознательны – нашим детям свойственно нежелание учиться, обусловленное теми особенностями, которые я перечислила, которые рождают у них банальную лень и нежелание и неспособность эту лень преодолевать. Тем не менее, работоспособность и силу воли можно тренировать в определенных пределах конечно. Например: поручить определенные обязанности общественные или трудовые, когда дети привыкают регулярно выполнять определенные работы, то они спокойно относятся к тому, что домашние задания тоже нужно ежедневно выполнять. Изначально я старалась объяснить значимость предмета английский язык в жизни, повысить его престиж – приводила примеры его необходимости – при использовании интернета, во многих профессиях, в поездках за границу, вводила мысль о том, что английский – это модно. Также, что бы заинтересовать детей – старалась приблизить иностранный язык к их повседневной жизни, приводила близкие для них примеры. Например: почему рестораны быстрого питания называются фаст-фуд (fast food- быстрая еда). Учащиеся кстати, действительно гордятся тем, что у них теперь есть такой предмет, как иностранный язык, когда они идут обедать после 7 урока на котором английский, они даже работникам столовой хвастаются что английским занимаются, но, конечно, тот факт, что мы не будем с первых уроков обсуждать погоду и фильмы по английски, чтобы разговаривать – нужно учить слова, а до этого выучить буквы, что это не такое уж развлечение, а еще один предмет, по которому нужно трудиться–стало для них настоящим ударом, который я пытаюсь до сих пор облегчить - это снова к слову о работоспособности и трудолюбии. Тем не менее, в коре больших полушарий существуют определенные участки, которые образуют мотивационную систему. Для того, чтобы она включились в работу необходимы три компонента: · познавательный интерес · социальное признание · самооценка На своем опыте и изучая литературу, я убедилась, что для включения этих компонентов, повышения мотивации учащихся к изучению английского языка (и других предметов) полезно соблюдать следующие условия: · Общая атмосфера положительного отношения к учению и хорошего настроения на уроках. · Тщательно подбирать материал для урока. · Находить общий язык с учащимися, построение отношений «педагог- учащийся» не по типу вторжения, а на основе совета, личностно-ориентированного подхода и т.д. · Индивидуальный подход к ученикам в выборе заданий – учет их индивидуальных особенностей и способностей. · Построение изучения материала на основе жизненных ситуаций, опыте самих учащихся. · Использование наглядности, игр, кроссвордов, видеоматериалов, ИКТ, песен. Для стимулирования интереса к урокам. · Включенность учащихся в совместную учебную деятельность в коллективе учебной группы (через парные, групповые, формы работы). · Создание ситуаций успеха – не ставить слишком сложных задач, хвалить учащихся за старание даже если они не добились ничего особенного, вознаграждения. Я хотела бы очень кратко привести примеры по пункту стимулирование интереса к урокам – различные формы работы на уроке (см. презентация к докладу – презентации, игровые задания, игра «крестики-нолики», кроссворд. Таким образом, кнопки, с помощью которой можно было можно было бы включить желание учиться, не существует. Однако, мы можем помочь ребенку повысить веру в собственные способности и пробудить в нем познавательные интересы – компоненты, необходимые для включения в работу мотивационной системы. Взято с сайта: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/04/08/formirovanie-motivatsii-k-obucheniyu-na |