Суббота, 2021.Апр.17, 15:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный школьный сайт МБОУ СШ №7 им. А.П. Гайдара


Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Как определить готовность ребёнка к школе

Как определить готовность ребёнка к школе

 

Наиболее значимым для ребёнка 7 лет является новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребёнка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:

  • хорошее физическое развитие ребёнка;
  • развитый физический слух;
  • развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;
  • нормальное функционирование ЦНС;
  • владение знаниями и представлениями об окружающем мире( пространство, время, счётные операции);
  • произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;
  • познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;
  • коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.

 

На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества. Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.

 

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения. Перечислим их.

 

  1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребёнок должен владеть правильным, чётким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
  2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать( дифференцировать звуки родного языка). 
  3. Готовность к звуко- буквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный звук из состава слова; анализ гласных из трёх звуков ( типа АУИ); анализ обратного слога ( типа АП); слышать и выделять первый и последний звук в слове и т. д. дети должны знать и правильно употреблять термины « звук», «слог, «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твёрдый , мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.
  4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно- ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами ( меховая, меховой), образовывать прилагательные от существительных.
  5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развёрнутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ.

Наличие у первоклассников  отклонений в фонематическом и лексико- грамматическом развитии ведёт к проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

Категория: Мои статьи | Добавил: Informatik (2014.Май.23)
Просмотров: 518
Эмблема
Наш адрес
Наш адрес
г. Арзамас, ул. Нижегородская 3а
Телефон:(883147)71907
e-mail: arzamas-skola7@mail.ru
Интернет-проекты
Баннеры

Copyright Skola7 © 2021