Суббота, 2021.Май.15, 04:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный школьный сайт МБОУ СШ №7 им. А.П. Гайдара


Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи учителей » статьи учителей

Советы классному руководителю

Советы классному руководителю

 

Одной из основных целей единого государственного экзамена является получение более эффективного инструмента оценки качества образования. Введение экзамена в тестовой форме предполагает наличие готовности ее участников. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание психологической, педагогической и информационной поддержки всем участникам эксперимента.   

Сегодня, когда идет организационно-технологическая подготовка к ЕГЭ, прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием. Именно поэтому перед нами встает задача – определить возможные направления психологической работы с учащимися по снятию напряжения и страха перед тестированием, рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования.

 

Экзаменационная (тестовая) тревожность

Экзамены представляют собой нелегко, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У других – экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью.

Ученые установили, что при появлении экзаменационной тревожности снижается активность, деятельность становится малопродуктивной. Страх дезорганизует человека, он либо теряет способность к деятельности, либо эта деятельность становится хаотичной.

 

Признаки экзаменационной тревожности и стресса:

•  нарушение ориентации, понижение точности движений;

•  снижение контрольных функций;

•  обострение оборонительных реакций;

•  понижение волевых функций.

 

Опросник уровня тревожности:

•  Мне не удается вовремя уложится с домашними заданиями.

•  Накануне контрольной работы я испытываю беспокойство.

•  Иногда мне кажется, что на контрольных из всего класса только мне одному приходится трудно.

•  Когда я не справляюсь с заданием, мне не хочется говорить об этом учителю.

•  Мне становится неприятно, когда я представляю себе, что мне придется отвечать на вопросы перед всем классом.

•  Я трачу много времени на подготовку к контрольным работам, но это не очень-то помогает.

•  Если бы мне было трудно на экзамене, я бы побоялся обратиться за поддержкой к родителям и сверстникам.

•  По- моему, оценки за контрольные у меня ниже, чем могли быть из-за того, что я забываю то, что знаю.

 

Данный опросник поможет определить уровень тревожности у детей и определить пути конкретной психолого-педагогической помощи.

 

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

•  Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

•  Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

•  Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена.

•  Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.

•  Помогите детям распределить темп подготовки по дням.

•  Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

• Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка.

 

В подготовительный период рекомендуем:

•  Оформить уголки для учащихся, учителей, родителей.

•  Оформить психологический уголок.

•  Проводить специальные занятия для снятия тревожности и напряжения, провести анкетирование, оказывать практическую помощь.

•  Не нагнетать обстановку.

•  Повысить степень «прозрачности» подготовки и проведения ЕГЭ.

 

Категория: статьи учителей | Добавил: Informatik (2011.Май.21)
Просмотров: 848
Эмблема
Наш адрес
Наш адрес
г. Арзамас, ул. Нижегородская 3а
Телефон:(883147)71907
e-mail: arzamas-skola7@mail.ru
Интернет-проекты
Баннеры

Copyright Skola7 © 2021