Что делает логопед?
Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика ( предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
-
развитие связной речи,
-
коррекция произношения накопление и совершенствование словаря развитие физического и речевого слуха
-
развитие грамматической стороны речи
-
развитие артикуляционной моторики
-
обучение навыкам словообразования и словоизменения
В ходе работы решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление); формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки); формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки); профилактика и исправление нарушений письма и чтения. |