Для чего нужно развивать
точность движений пальцев рук?
Учеными доказано, что развитие рук
находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики и
координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и,
следовательно, готовности к школьному
обучению.
Как правило, ребенок, имеющий высокий
уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно
хорошо развиты внимание, память, связная речь.
Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?
Знает ли он названия
пальцев рук?
Познакомьтесь с играми и упражнениями, которые способствуют
развитию тонких
движений пальцев рук:
1. Разнообразные пальчиковые игры. Например, взрослый
рассказывает стихотворение, а ребенок поочередно загибает пальчики на правой
руке, затем на левой.
Пять пальцев на руке твоей
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой –
Называется БОЛЬШОЙ.
Третий твой палец –
Как раз посредине,
Поэтому СРЕДНИЙ
Дано ему имя.
|
Палец второй –
Указчик старательный, -
Не зря называют его
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.
Палец четвертый
Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ.
Неповоротливый он
И упрямый.
|
Совсем как в семье,
Братец младший – любимец.
По счету он пятый,
Зовется МИЗИНЕЦ.
2.
Работа с пластилином, ножницами, бумагой; рисование цветными
карандашами.
3 Можно поиграть с
разноцветными прищепками. Для этого вырежьте из картона простейшие формы (круг
для солнышка и цветка, полукруг для ежика, треугольник для елочки и т.д.)
Попросите ребенка придумать что-нибудь.
4. Увлекательно проходит игра со
спичками:
- можно выкладывать узоры по образцу;
- по памяти;
- придумать самостоятельно из
определенного количества спичек.
5. Выкладывание узоров, букв из пуговиц, крупы. Один из
вариантов игры: выкладывание разными пальчиками (большим и указательным,
большим и средним, большим и безымянным).
6. С
пятилетнего возраста ребенок может работать с нитками и иголкой под контролем
взрослых.
7. Игры
в лото, мозаику, пазлы.
|