Воскресенье, 2021.Фев.28, 22:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный школьный сайт МБОУ СШ №7 им. А.П. Гайдара


Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Статичные статьи сайта » в состав сайта

Проведение логопедических занятий в период самоизоляции

В рамках борьбы с коронавирусом и для снижения риска заболеваний Минпросвещения РФ объявило о переходена дистанционные формы обучения. Дистанционный образовательный процесс предусматривает выполнение всех заданий через онлайн-сервисы. Большая ответственность и нагрузка ложится на плечи родителей и учеников.

Если ваш ребёнок посещал занятия логопеда в школе, то этот материал может оказаться вам полезен.

Нарушение чтение и письма,  характеризуется несформированностью фонематического восприятия, проявляется в виде специфических ошибок на уровне буквы, слога, слова, словосочетания, предложения и текста:

- пропуск, перестановка, вставка букв, искажения, замены или смешения букв по акустико-артикуляционному сходству: звонкие – глухие согласные, лабиализованные гласные (О-У, Ё-Ю), соноры, свистящие и шипящие звуки, аффрикаты, которые в свою очередь смешиваются между собой и составляющими их компонентами (Ч-Щ, Ч-Ц, Ч-ТЬ, Ц-Т, С-Ц, Ч-Ш, Ц-ТС);

- раздельное написание частей слова, слитное написание самостоятельных слов, самостоятельных и служебных слов, контаминации вставки, перестановки, пропуски и повторы слов;

- нарушение количественного и качественного состава предложения; нарушение или отсутствие границ предложений.

Эти ошибки носят стойкий характер и могут повлечь за собой снижение качества письма и чтения, проблемы в усвоении программного материала.

Ели вы заметили такие ошибки на письме или при чтении у своего ребёнка, то в условиях дистанционного обучения можно выполнять следующие упражнения. Время выполнения 20 минут в день. Не перегружайте ребёнка!

 

 

 

 

 

1 класс

Тема: «Предлоги. Предложения с предлогами»

Предлог на

Задание 1. Прослушайте предложения. Назовите предлоги. Подберите к предлогу подходящее по смыслу слово. Произнесите получившееся словосочетание.

Образец ответа: На, столе. На столе.

Ваза стоит на столе. Кот спит на диване. Дети гуляли на лужайке. Дети катались на каруселях. Арбузы растут на бахче. Зимой на деревьях лежит снег. Дежурный стоит на вахте. Люди собрались на митинг. Кулик живет на болоте. Утром все спешат на работу. На клумбе растут астры. На березах появились сережки. На льдине зимуют полярники. На небе мерцают звезды. На снегу виднелись следы.

Задание 2. Прослушайте предложение, вставьте пропущенный предлог. Повторите предложение целиком.

Дети катались ... лодке. ...берегу реки росла сосна. Аисты построили гнездо ... крыше. ...вышке стоял часовой. ... болоте созрела клюква. Портрет висел ... стене. Саша играет ... балалайке.

Задание 3. Составьте предложения из данных слов. Назовите слово с относящимся к нему предлогом.

сели, озеро, утки, на; огурцы, на, зреют, грядке; лужи, на, дороге, большие; на, висят, ветках, яблоки; посадили, на, картошку, огороде

Задание 4. Прослушайте словосочетание. Вставьте между предлогом и словом слово, обозначающее признак предмета. Повторите получившееся словосочетание. Составьте с ним предложение.

Образец: На белой скатерти. На белой скатерти было пятно.

на ... скатерти, на ... машинке, на ... горе, на ... сосне, на ... чердаке, на ... мебели, на ... полу, на ... шляпе, на ... льдине, на ... теплоходе, на ... севере, на ... юге

 

Предлог в

Задание 1. Прослушайте предложение. Подсчитайте в нем количество слов. Назовите, какое место по порядку занимает предлог.

Образец ответа: Четыре слова. Третье слово предлог в.

Кувшинки растут в заводи. Одежду вешают в шкаф. Продукты покупают в магазине. В роще пели соловьи. Кроты в земле живут. Лягушки живут в пруду. В сосновом лесу много маслят. В машине сидели четыре пассажира.

Задание 2. Прослушайте предложение, вставьте пропущенный предлог. Повторите предложение целиком.

Волк живет ... логове. ...лесной чаще расцвели ландыши. ...гнезде пищали птенцы. Машин папа работает ... пекарне. Форель водится ... горных реках. Грифы живут ... горах. Щенок тащит палку ... зубах.

Задание 3. Ответьте на вопросы словосочетанием.

Образец: В рюкзак.

-            Куда туристы складывают вещи?

-            Где хранятся продукты?

-            Где показывают кинофильмы?

-            Где живут дельфины?

-            Где хранятся ручки и карандаши?

-            Где живет лиса?

-            Где хранится крупа?

-            Где живет белка?

 

Задание 4. Прослушайте слова с предлогами. Составьте с ними предложения.в портфеле, в гнезде, в столовой, в небе, в стакане, в стране, в тишине, в воздухе, в конце, в начале,

Задание 5. Закончите предложение, вставляя подходящее по смыслу слово с предлогом в, отвечая на вопрос где?

-            Карандаши лежат …

-            Яблони и груши растут…

-            Медведь живет …

-            Киты живут…

-            Метро строят…

Задание 6. Прослушайте слова с предлогами. Вставьте слово, обозначающее признак предмета, между предлогом и словом, обозначающим предмет. Повторите получившееся словосочетание. Составьте с ним предложение.

Образец: В почтовый ящик. Опусти письмо в почтовый ящик.

в ящик, в лесу, в реке, в пустыне, в ветвях, в кустах, в тапочках, в пальто

Задание 7. Прослушайте слова, подсчитайте их количество. Составьте из этих слов предложение. Сосчитайте количество слов в предложении. Назовите предлог.

Спала, в, белка, дупле. В, шумели, березы, роще. Машины, поле, в, загудели. Ежика, кустах, в, мальчики, нашли.

 

Предлоги с (со)

Ответьте на вопрос сначала словом с предлогом, затем целым предложением.

Образец ответа: С сыром. Я люблю бутерброд с сыром.

Задание 1.

а) с чем ты любишь бутерброд? (с сыром, с маслом, с колбасой, с ветчиной, с рыбой, с икрой);

б) с чем пекут пироги? (с капустой, с творогом, с мясом, с картошкой, с вареньем, с ягодами, с яблоками, с рыбой);

в) с чем пьют чай? (с конфетами, с медом, с вареньем, с сахаром, с шоколадом, с вафлями, с молоком, с пирогом, с тортом);

 

г) с кем ты дружишь? (с Леной, с Лешей, с мамой, с папой, с соседями);

д) с кем ты любишь гулять? (с братом, с сестрой, с ребятами, с бабушкой, с дедушкой, с другом, с собакой).

Задание 2. Вставьте в предложения пропущенные предлоги с, со.

Посуду убрали ... стола. Сотри пыль ... книг. Лена ... Светой — подруги. Ложка упала ... стола. Маша любит клубнику ... сливками.

Задание 3. Составьте предложения с данными словосочетаниями.

лиса с лисятами, слон со слоненком, мальчик с собакой, женщина с ребенком, крыльцо со ступеньками, каша с молоком

 

Предлог из

Задание 1. Прослушайте предложения, ответьте на вопросы.

а) Откуда?

Образец ответа: из туннеля, из кармана и т. п.

Поезд вышел из туннеля. Платок выпал из кармана. Птенец выпал из гнезда. Родственники приехали из деревни.

б) Из чего?

Образец ответа: из ружья, из пластилина.

Охотник выстрелил из ружья. Зайца слепили из пластилина.  Варежки связаны из шерсти. Котлеты приготовлены из моркови. Уху варят из рыбы. Коля сделал шапочку из бумаги. Сок налили из кувшина. Вкусное варенье из рябины. Удилище делают из бамбука

Задание 2. Прослушайте словосочетания, с каждым из них составьте предложение.

сделаны из янтаря, узнал из книги, смастерил из дощечек, сделан из дерева, самый сильный из всех животных, самая хитрая из всех зверей,

Задание 3. Прослушайте слова. Составьте из них предложения, подсчитайте количество слов в предложении. Назовите предлог.

Первый, показался, из, росток, земли. Емеля, щуку, из, вытащил, проруби. Выскочила, из, собака, конуры. Варенье, из, варят, малины.

 

Эти задания могут пригодиться  ученикам 2 класса.(ссылка)

https://learningapps.org/

Категория: в состав сайта | Добавил: Ершова (2020.Апр.24)
Просмотров: 66
Эмблема
Наш адрес
Наш адрес
г. Арзамас, ул. Нижегородская 3а
Телефон:(883147)71907
e-mail: arzamas-skola7@mail.ru
Интернет-проекты
Баннеры

Copyright Skola7 © 2021