Рекомендации по
выполнению домашних заданий учителя-логопеда.
Уважаемые, родители!
Если ваш малыш посещает занятия с
учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или
даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия
логопеда, ребенка и его родителей.
I. Исправление звукопроизношения
проводится поэтапно:
1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям;
развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и
специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это
выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка,
голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной
тренировки).
2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи
специальных приемов).
3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях
(протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
4-й этап — дифференциация поставленных и
автоматизированных звуков (в случаях замены
одного звука другим).
5-й этап — автоматизация звуков в
самостоятельной (спонтанной) речи -
в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах
детской жизнедеятельности.
Чтобы добиться правильного положения губ,
языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много
упражняться.
Тренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук уже поставлен — закрепляйте его: изучайте с ребенком речевой материал, насыщенный
автоматизируемыми звуками, следите за звуками в повседневной речи.
Не
забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!
Желаем
успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!
|