Руководитель
школьного историко-краеведческого музея
учитель истории и обществознания Балахонова Ирина Николаевна
Учетная карточка музея
образовательной организации
Нижегородской области
№ регионального Свидетельства |
018/17 |
№ музея во Всероссийском реестре музеев образовательных организаций
(ВЦХТ) |
11643 |
Реестр паспортизированных музеев образовательных организаций | https://юныйтурист.рф/museum/1651840716025-shkolnyj-istoriko-kraevedcheskij-muzej-mbou-ssh-7-im-a-p-gacdara-g-arzamas-ul-nizhegorodskaya-d-3-a |
Сертификат | https://cloud.mail.ru/public/Wnhd/rYm6Y2BHH |
Наименование |
Школьный историко-краеведческий музей МБОУ СШ №7 им. А.П.Гайдара |
Профиль музея |
Историко-краеведческий |
Образовательное учреждение |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя школа №7 им А.П. Гайдара» |
Муниципальный округ, район города |
городской округ город Арзамас |
Адрес (индекс, населенный пункт, ул., д., к.) |
607224, Нижегородская область, г.о.г. Арзамас, ул.
Нижегородская, д. 3а |
Телефон с кодом города |
8(83147)7-19-07 |
Электронная почта |
|
Страница музея на сайте организации |
http://arz-skola7.3dn.ru/index/shkolnyj_istoriko_kraevedcheskij_muzej/0-20 |
Руководитель музея (Ф.И.О.) |
Балахонова Ирина Николаевна |
Дата открытия музея |
2007 г. |
Характеристика помещения |
Музей занимает часть кабинета истории |
Экспозиции музея |
1.Из истории русского дома |
2.Заглянем в крестьянскую избу |
|
3.Из истории русского дома |
|
4.Красный угол – духовный центр дома |
|
5.«Печь краса – в доме чудеса» |
|
6.Похвала утвари и посуде |
|
Краткая характеристика основного фонда, количество экспонатов основного и
вспомогательного фонда |
В фондах музея 198
подлинных экспонатов. Из хозяйственной утвари: изделии из бересты (берестяное
ведро, кузовки, футляр для точила), посуда из соломы, из глины и стекла
(крынки, чаши, бутыль), из лыка, дерева, а также коромысло, ухваты, утюги,
прялки, замки. Коллекция керосиновых ламп. Одежда: праздничный женский
свадебный костюм (сарафан, блуза, фартук отделанный кружевом, бисерная
головная повязка), золотошвейный повойник, праздничная блуза из тафты,
батистовая сорочка с вышивкой, бязевая мужская рубашка с вышивкой, сатиновый
сарафан, бязевая мужская рубашка с вышивкой, шали, старинный вологодский
кружевной платок. Печатные издания: христианские книги, календарь за 1916 г,
открытки, фотографии. Музыкальные инструменты: балалайка, гармонь. Коллекция
старинных монет и ассигнаций. |
Краткая характеристика развития туристско-краеведческого направления в
образовательной организации: |
|
1) Название музейного объединения |
Историко-краеведческое |
2) Количество обучающихся в объединении |
20 чел. |
3) Количество реализуемых программ. Название программ. |
«Юный краевед», «Патриот». |
4) Участие в конкурсах, проектах туристско-краеведческой,
поисково-исследовательской направленности. |
Конкурс исследовательских работ «Отечество», «Моя семья в истории
страны», «Гайдаровские недели», «Нижегородское Поволжье в судьбе России». |
Школьный историко-краеведческий музей:
Цель деятельности: воспитанию патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего края;
Задачи деятельности:
1. поисковая, краеведческая и научно-исследовательская работа по выявлению и сбору материалов историко-краеведческого характера;
2. научно-просветительская, культурно-воспитательная работа, проводимая для учащихся школы и гостей музея.
3. приобщение учащихся к историческому и духовному наследию арзамасского края через практическое участие в сборе и хранении экспонатов;
Направления работы музея:
1. поисковое
2. исследовательское
3. экскурсионное
4. экспозиционное
5. просветительское
6. связь с социумом
Социальные функции музея:
1. функция документирования
2. образовательно-воспитательная
Методическая работа музея:
1. сбор, хранение, экспонирование материалов, отражающих историю арзамасского края;
2. ведение учётной документации, описание, систематизация фонда экспонатов, обеспечение сохранности экспонатов музея;
3. изучение собранных материалов, разработка текстов сопровождения экскурсий;
4. оформление стационарных и передвижных выставок экспозиций;
5. проведение обзорных экскурсий для учащихся и гостей школы по экспозиции музея;
6. подготовка и проведение исторических, литературно-музыкальных и творческих вечеров, приуроченных к мероприятиям, связанным с традициями нашего края;
7. проведение внеклассных мероприятий;
8. организация и проведение на базе историко-краеведческого музея различных творческих конкурсов, посвящённых истории города Арзамаса и Арзамасского района;
9. создание фонда учебно-методических материалов для внеклассных мероприятий, исследовательских и конкурсных работ;
10. проведение краеведческих занятий для учащихся школы;
11. подготовка и выпуск творческих альбомов, посвящённых традициям, обычаям и культуре родного края.
Рождение музея
Подготовительная работа над
созданием музея, сбором и обработкой экспонатов, созданием экспозиций и
экскурсий началась в 2003 году и продолжалась на протяжении нескольких лет.
Идея создания краеведческого музея воплотилась сначала в появлении
краеведческого уголка, который постепенно стал наполняться интересными
экспонатами. Участие в его создании приняли не только учащиеся школы и их родители,
но и педагоги школы. По мере накопления экспонатов, музейный уголок превратился
в музей. По замыслу, музей не должен был быть набором экспонатов. Создать
уголок русского дома, наполненного основными элементами русского быта-такова
основная идея его создателей.
Фонды музея
В фондах музея 208 подлинных
экспонатов. Из хозяйственной утвари: изделия из бересты, посуда из соломы, из
глины и стекла, из лыка, дерева, а также коромысло, ухваты, утюги, прялки,
замки, тарелки Кузнецовского фарфора Коллекция керосиновых ламп. Одежда:
праздничный женский свадебный костюм, золотошвейный повойник, праздничная блуза
из тафты, батистовая сорочка с вышивкой, бязевая мужская рубашка с вышивкой,
сатиновый сарафан, бязевая мужская рубашка с вышивкой, шали, старинный
вологодский кружевной платок. Печатные издания: христианские книги, календарь
за
Все экспонаты музея записаны в Книге учета и имеют номера.
Экскурсионная деятельность
За
период деятельности активом музея было подготовлены экскурсии:
1.Народные праздники и обычаи
2.Жизнь и быт арзамасцев в ХIХ- нач.ХХ в
3. У истоков родного очага
4. Хозяйство и ремесло жителей Арзамасского края
5. О чем рассказали нам старые вещи
6. Русский национальный костюм.
7.Бабий закут.
В
настоящее время идет работа над следующими экскурсиями: «Промыслы Арзамасского
края», «Семья в жизни русского человека
Актив
музея
Актив историко-краеведческого музея включает учащихся
6-11 классов. Ребята вместе с педагогом занимаются сбором и описанием
экспонатов; используя исторические сочинения, материалы местных краеведов и
сведения архива, создают экспозиции, составляют экскурсии и выступают с ними
перед учащимися школы.
В процессе работы учащиеся получают навыки
самостоятельной работы, у них активно идет процесс социализации, развивается
чувство сопричастности к событиям прошлого и настоящего, формируется
собственная гражданская позиция.
Статус
музея
В 2007 году музей прошел паспортизацию. Музею присвоен
№1914
В 2012 году повторная перепаспортизация. Музею
присвоен №018
В 2017 году повторная перепаспортизация. Музею
присвоен номер№018\17