Пятница, 2024.Ноя.22, 12:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СШ №7 им. А.П. Гайдара


Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

7 ПРИНЦИПОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ ВО ВЗАИМ0ДЕЙСТВИИ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ
 1. Отделите чувства от действий. Не судите самого ребенка, даже если его действия достойны осуж­дения. Ребенок непременно должен понимать, что его самого любят, но что его действия неприемлемы и должны быть улучше­ны. Любые действия являются результатом чувств. Чтобы изме­нить поступки, прежде всего, нужно понять чувства и научиться с ними обращаться.
2. Внимательно изучите ребенка и определите: нормальный ребенок перед вами или невротический. Действия ребенка в состоянии нервного расстройства должны рассматриваться родителями как симптом более глубоких эмо­циональных затруднений, вызванных критикой, обвинением или наказанием. Наказать ребенка в такой ситуации означало бы еще больше выбить его из равновесия.
3. Ответьте на чувства ребенка. Создайте такие условия, чтобы ребенок мог выговориться, дать выход своим эмоциям. То есть освободиться от враждебных чувств, которые он пытался подавить.
4. Если необходимо наказание, пусть ребенок сам его выберет.Практика показывает, что дети обычно выбирают более строгое
наказание, чем хотели предложить родители. Но - очень важно - они уже не считают его жестоким и несправедливым.
5. Наказывая ребенка, убедитесь, что он понимает, за что. Что он винит в этом себя, а не тех, кто его наказывает. Это помо­гает ему понять, что правилам группового поведения следует по­виноваться так же неукоснительно, как правилам спортивной игры.
6. Сделайте так, чтобы проблемы были не вашими проблемами, а об­щими с детьми. Дайте ребенку знать, что вы чувствуете их как взаимные пробле­мы.
7. Наложите ограничения на опасные и разрушительные действия. Помогите ребенку направить свои действия по дозволенным каналам.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: "Как не надо хвалить ребенка"
1. Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении. Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее. Он проникается чувством своего превосходства над другими, а если не приучен к труду, реализующему его способности, то может не состояться как личность: эгоцентризм полностью замкнет его на себе, он весь уйдет в ожидание восхищения и похвал. Их прекращение вызовет тот хронический дискомфорт, из которого рождаются зависть, мелочная обидчивость, ревность к чужому успеху, подозрительность и прочие тягостные атрибуты эгоцентризма, несостоявшегося "гения".

2. Вдвойне вредно хвалить того, кому что-то дается легко, ставя его в пример тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям. Ругая одного и хваля другого, навязывая его как пример первому, их противопоставляют друг другу. Сам факт несправедливой оценки усилия, вернее - замалчивание, игнорирование его, тяжело травмирует психику ребенка (и не только ребенка!). Это снижает побуждение к делу. А противопоставление не может вызвать желания "брать пример" с того, кого несправедливо хвалят. Напротив, оно только отодвигает их друг от друга, угнетая одного и развращая другого. Противопоставление культивирует нездоровое соперничество, которое стимулирует вовсе не прилежание, а эгоцентрические тенденции. Противопоставлением можно вызвать негативизм, отказ от тех видов деятельности, которые не гарантируют успеха.

3. Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху, и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших. Наблюдая за детьми, за их старшими, вы сами сможете увидеть и другие вредности необдуманной похвалы.
Категория: Мои статьи | Добавил: Психолог (2010.Ноя.28)
Просмотров: 1096
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Эмблема
Наш адрес
Наш адрес
г. Арзамас, ул. Нижегородская 3а
Телефон:(883147)71907
e-mail: s7_arz@mail.52gov.ru
Интернет-проекты
Полезные ссылки
Баннеры

Copyright Skola7 © 2024