Понедельник, 2024.Ноя.25, 04:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СШ №7 им. А.П. Гайдара


Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Детское непослушание — воздействие родителей на поведение детей.
В современной жизни существует также большое количество санкций на то или другое непослушание, в том числе детское (дисциплинарные, административные, уголовные). К детям обычно применяют дисциплинарные методы воздействия на их поведение.
В этой статье мы рассмотрим детское непослушание и способы влияния со стороны родителей (учителей, воспитателей).
Уже с младенчества у человека возникает противостояние, сопротивление действиям извне, так называемое детское непослушание. Ребенок сопротивляется, начиная с пеленания и заканчивая  уроками в школе.
По мере развития личности дети начинают чувствовать свое «Я» и пытаются противостоять любому вмешательству в их самость. Дети, будучи импульсивными и не понимающими всех общественных, семейных норм воспринимают любое посягательство на их личность в штыки. Детское непослушание, то, что мы взрослые называем детским непослушанием, это, всего на всего проявление своего развивающегося «Я».
Еще не имеющие жизненного опыта дети зачастую просто не могут отдавать себе отчета в своих действиях и поступках. Развитие познания, любознательность, импульсивность ребенка порой заставляют его, бессознательно, совершать на взгляд родителей и вообще взрослых, безумные поступки.
Многие родители желают видеть в своем ребенке послушную марионетку, те, кому это удается – не нарадуются своим чадом. Те, а их большинство, кому не удается – раздражаются, гневаются, во всем понукают и одергивают своих детей, наказывая их, ругая, называя их бестолковыми, растяпами и т.д.

Сами того не осознавая, что они давят, а возможно и ломают развивающуюся личность.
К пяти – семи годам (по Эрику Берну) у ребенка формируется жизненный сценарий, сценарий «победителя» или сценарий «неудачника». То, каким станет наш ребенок, напрямую, я подчеркиваю, напрямую зависит от нас, от родителей и ближнего окружения.
Разумеется, необходимо учить ребенка, заставлять делать или не делать что-то, НО, как это делать, каким образом, методом, а главное с каким эмоциональным отношением. Конечно же, нельзя потакать во всем ребенку, растя из него эгоцентриста, но также нельзя и давить на него по всякому пустяку, особенно давать волю рукам.
Ни в коем случае нельзя унижать ребенка, оскорблять его, ни словесно, ни физически. Это только нам кажется, поругали, остыли, и все забылось. Ан нет, психика ребенка, как губка впитывает, запоминает всю, как позитивную, так, особенно, негативную информацию, которая непосредственно коснулась его «Я». Естественно ребенок не будет помнить, став взрослым то, что было в раннем детстве, но вся информация никуда не девается. Она прочно заседает в бессознательное, глубоко в душу человека. И все, что там скопилось в детском возрасте, будет немало влиять на всю дальнейшую жизнь человека.
«Психология подростка», Москва 2013 г.

Категория: Мои статьи | Добавил: Психолог (2015.Май.06)
Просмотров: 557
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Эмблема
Наш адрес
Наш адрес
г. Арзамас, ул. Нижегородская 3а
Телефон:(883147)71907
e-mail: s7_arz@mail.52gov.ru
Интернет-проекты
Полезные ссылки
Баннеры

Copyright Skola7 © 2024