2010 - 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году
на базе МОУ СОШ №7 продолжила работу
опытно-экспериментальная площадка кафедры истории и обществоведческих
дисциплин НИРО по теме «Моделирование сетевого Интернет-взаимодействия
педагогов, учащихся и их родителей в процессе преподавания обществоведческих
дисциплин», руководителем которой является проректор Нижегородского института
развития образования по научно-методической работе кандидат педагогических наук
Калинкина Елена Георгиевна. Основные результаты деятельности представлены в таблице.
Анализируя данные, представленные в таблице, можно сделать следующие выводы: 1. Возможности информационно-коммуникационных технологий, цифровых образовательных ресурсов, глобальной сети Интернет позволяют получить доступ к первоисточникам, а значит повысить информационную насыщенность урока, выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание. 2. Активная работа педагогов школы с Интернет-ресурсами создала условия для их интенсивного использования выпускниками школы в ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации. Школьники также получили возможность участвовать в Интернет-викторинах и проектах, что значительно активизировало их познавательную деятельность, стимулировало исследовательскую работу и позволило добиться высоких практических результатов. 3. В ходе работы опытно-экспериментальной площадки существенно изменились основные представления о характере взаимодействия всех участников образовательного процесса. Педагоги получили возможность разработать и апробировать модель диалогового виртуального взаимодействия учителей, учащихся и родителей через деятельность официального школьного сайта, «Школьного Интернет-клуба для родителей», мобильных сайтов классов.
4. Накопленные практические результаты создают реальную основу для получения нового продукта деятельности: нового типа руководителя и педагога, способного не просто к инновациям, но и к их диссимиляции на разных уровнях. 5. Современные средства коммуникации дают возможность представить педагогическому сообществу опыт работы наших учителей, а также использовать опыт коллег, поэтому считаем эффективной работу созданных педагогами школы виртуальных методических объединений, методического кабинета.
|