2009-2010 Открытие площадки
В школу пришли информационные технологии. Сегодня это не дань моде, а средство достижения нового качества образования, что соответствует главной задаче российской образовательной политики.
В настоящее время формируется глобальная информационно-коммуникационная среда жизни, образования, общения и производства. Ее основой являются глобальные информационные сети, ядро которых составляет Интернет.
Как сориентироваться в этой «паутине»? Как научиться и научить извлекать из моря информации только полезную? Как сделать Интернет другом, а не врагом для нас и наших детей? На эти вопросы пытались найти ответы педагоги школы на обучающем семинаре по теме «Развитие информационно-образовательной среды и возможности сетевых сообществ для организации сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса». Его провела проректор Нижегородского института развития образования по научно-методической работе кандидат педагогических наук Калинкина Елена Георгиевна, которая является руководителем областной опытно-экспериментальной площадки по теме «Моделирование сетевого Интернет-взаимодействия учителей, учащихся и их родителей в процессе изучения обществоведческих дисциплин», работающей на базе школы. Вместе с руководителем педагоги обсудили способы активного включения всех участников образовательного процесса в сетевое взаимодействие с использованием Интернет-технологий, приняли участие в создании инновационной модели сетевого взаимодействия учителей, учащихся и родителей.
Прошедший семинар – начало совместной увлекательной, творческой работы, которая осуществляется в ходе реализации проекта «Школа.Net».
Цель проекта: создание организационно-педагогических условий для развития и постоянной поддержки взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в процессе учебно-познавательной и практико-ориентированной деятельности через организацию сетевого Интернет-взаимодействия.
Задачи:
-
модернизировать систему методической поддержки информатизации процесса образования;
-
расширить диапазон форм сетевого участия, создать действующую инфраструктуру, обеспечивающую оперативной и содержательной информацией всех участников образовательного процесса;
-
предоставить помощь практикующему учителю в использовании инновационных технологий, подготовке детей к ЕГЭ и олимпиадам, в обмене опытом краеведческой работы, методическими находками, материалами к урокам истории и обществознания;
-
объединить творческие силы учителей, учащихся и родителей для решения актуальных проблем формирования исторического сознания, гражданственности и воспитания активной жизненной позиции.
Спектр образовательных услуг
-
обучение техническим навыкам взаимодействия с компьютером и ИКТ;
-
овладение технологиями поиска, отбора, структурирования информации, представления ее в доступной форме;
-
включения всех участников образовательного процесса в сетевое взаимодействие с использованием Интернет-технологий, обеспечивающее взаимообучение, взаимопомощь, сотворчество;
-
повышения квалификации педагогов в области ИКТ, освоение ими социальных сервисов Web-20$
-
индивидуализации траекторий личностного развития;
-
предоставление всем участникам образовательного процесса доступа к информационным ресурсам, возможности обмена информацией посредством электронной почты. |