Рекомендации психолога по работе с «Трудными подростками».
Типичные педагогические ошибки в перевоспитании детей с отклонениями в поведении: Процесс перевоспитания практически начинается с конца, а не с начала. Мы все сидим и ожидаем, когда ученик совершит тот или иной поступок, и тогда начинаем его воспитывать. Педагогические усилия воспитатель направляет на прямое подавление внешних проявлений трудновоспитуемости, а не на искоренение причин, их вызывающих. В индивидуальной работе доминирует словесная методика перевоспитания («нажимы», назидания, наставления и т.д.) и ощущается острый дефицит практической помощи воспитателя в коррекции поведения подростка. Индивидуальная работа с подростком, как правило, страдает отсутствием четкой целенаправленной программы перевоспитания. Общаясь с подростком, помните: - Беседу с подростком надо начинать с дружеского тона. - При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать. - В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес. - Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является имя. - Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают. - В процессе общения старайтесь вести разговор на равных. - Умейте смотреть на вещи глазами подростка. - Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.
|