Рекомендации
родителям.
Что
должен знать ребёнок о времени!
Неадекватное восприятие времени,
неумение ориентироваться в нем, распределять его на различные дела (занятия
продуктивными интеллектуальными видами деятельности, игры, прогулки или отдых),
определять продолжительность, текучесть и протяженность тех или иных действий,
явлений и т.п., негативно скажутся не
только на этапе обучения детей в школьный период, но и во всей их дальнейшей
школьной жизни.
Даже к 7
годам не все дети довольно точно определяют времена года, называют
месяцы года или сезона, знают дни недели и ориентируются в них, а тем более
определяют время по часам.
В
5 - 7 лет ребенка нужно научить:
- воспринимать временные
интервалы: сутки, части суток (утро,
день, вечер, ночь);
- называть их основные признаки и
последовательность;
- определять временные признаки
словом (после, до, сначала, потом,
раньше, позже, рано, поздно и т.д.);
- адекватно использовать в речи
временные понятия (медленно - быстро, рано
- поздно, утром - днем - вечером, давно - недавно, часто - редко, вчера -
сегодня - завтра; 8 часов утра и 8 часов вечера; 12 часов дня и 12 часов ночи и
т.д.)
- определять протяженность
основных режимных моментов (время на
завтрак, прогулку, игры, обед, ужин, гигиенические процедуры, сон и т.д.)
ВОЗРАСТ
ЧЕЛОВЕКА Побеседуйте с ребенком о том, как меняется человек с возрастом.
ВРЕМЕНА ГОДА Какое время года
изображено на каждой картинке? Расскажи, чем отличаются зима и лето, весна и
осень.
МЕСЯЦЫ
Расскажите ребенку о
том, как называются зимние, весенние, летние и осенние месяцы, какие изменения
происходят в природе от месяца к месяцу.
ДНИ
НЕДЕЛИ Чтобы ребенку
было легче запомнить последовательность дней недели можно использовать
разноцветные карточки с цифрами. (ПН - красная карточка, ВТ - оранжевая, и
т.д.). Далее взрослый задает ребенку различные вопросы (Перед каким днем наступает суббота? Какой день недели сегодня, а какой
был вчера? Что раньше среда или четверг?)
ЧАСТИ
СУТОК Поиграйте в игру
«Путаница»: взрослый произносит предложения с ошибкой, а ребенок исправляет (Ночью девочка идет в школу. Утром девочка
обедала.)
ЧАСЫ И
МИНУТЫ Что делают дети
на каждой картинке? Выбери картинки с действиями, которые можно сделать за 1
минуту. Составь по ним предложения.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ВРЕМЕНИ Какие бывают
часы? (Настенные, песочные…) Сколько времени показывают часы?
РЕЖИМ ДНЯ Вместе с ребенком можно составить
режим дня, если ребенок еще не умеет читать, а также для большей наглядности,
лучше наклеить или нарисовать картинки с изображением различных действий.
|