Воскресенье, 2024.Ноя.10, 09:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СШ №7 им. А.П. Гайдара


Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Статичные статьи сайта » в состав сайта

«Портфолио» — оценка результата или конечного продукта

Реформы общего образования не могут быть реализованы без изменения  системы оценки качества  учебных достижений. В современной школе особое внимание уделяется системе безотметочного оценивания. В школьной практике появился эффектив­ный инструмент оценивания, предостав­ляющий активную и ответственную роль самим учащимся и обеспечивающий пос­тоянное отслеживание их индивидуаль­ных достижений. Этот инструмент портфо­лио ученика. В педагоги­ческой практике портфолио рассмат­ривают как собрание (коллекцию) работ учащегося, которое демонстрирует его уси­лия, достижения и прогресс в обучении за определенный отрезок времени. В  портфолио вклю­чают также разделы, посвященные оцен­ке учащимся достигнутых им результатов и планированию будущих этапов и форм обучения, например, выбору профильных учебных курсов, формированию индиви­дуального учебного плана и т.п. Кроме то­го, портфолио является формой оценивания учебной, творческой, социаль­ной деятельности ученика. В него, как пра­вило, включают исследования и проекты, модели и художественные работы, образо­вательные сертификаты, награды, рецен­зии, отзывы, резюме.

Критерии оценивания известны учени­кам, все члены учебного сообщества зна­ют, на что направлено оценивание. Важ­нейшим компонентом оценивания являет­ся самооценка.

Наиболее ценными качествами портфо­лио как формы аутентичного(истинного, наиболее реалистичного) оценива­ния являются способность, во-первых, обеспечивать его абсолютную прозрач­ность, при условии, что критерии оцен­ки заранее установлены в обсуждении с учеником, и, во-вторых, позволять уче­нику планировать результаты и проекти­ровать виды, формы и средства учебной деятельности. Он может самостоятельно или в контакте с учителем выбирать, ка­кие работы, документы, сертификаты и другие свидетельства достижений помес­тить в портфолио.

В свою очередь, учителю портфолио поз­воляет решить следующие важные задачи:

• проследить индивидуальный прогресс ученика в течение длительного периода обучения;

• оценить его образовательные дости­жения и дополнить результаты тести­рования и других традиционных форм контроля;

• учесть достижения ученика не только в школе, но в широком образователь­ном пространстве

Не менее важно и то, что «портфолио» по­могает:

• поощрять активность и самостоятель­ность учеников, расширять возможнос­ти обучения и самообучения;

  развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

• формировать умение учиться — ста­вить цели, планировать и организовы­вать собственную учебную деятель­ность;

• повышать обоснованность выбора про­филя и эффективность его коррекции в си­туации профильного обучения.

 Портфолио может использоваться с самыми различными целями: от мониторинга индивидуальных достижений до формы альтернативного эк­замена. При создании и анализе «

Портфолио акцент можно ставить либо на наблю­дение за индивидуальным прогрессом уче­ника, вне сравнения с успехами других детей и заданными учебными параметрами, либо на оценку достижений учащегося в осво­ении определенной учебной программы. В зарубежной практике итоговый документ портфолио в этом случае может рассмат­риваться как аналог аттестата.

 Портфолио ученика включает в себя работы, выполненные как в урочное, так и внеурочное время в течение нескольких лет.

Учет документов, входящих в портфолио, осуществляет классный руководи­тель. Ответственным лицом является за­меститель директора по учебно-воспита­тельной работе.

Учащийся представляет содержание своего портфолио на родительской или ученической конференции, общешкольном родительском или классном собрании, ученическом собрании, сове­те старшеклассников, чтобы продемон­стрировать самостоятельность мышления, полученные знания, способность ана­лизировать свои успехи, давать им соб­ственную оценку.

Портфолио может быть использован вузом при отборе абитуриентов, так как наиболее полно заполняет те дефициты информации  об абитуриенте, которые неизбежны при любой экзаменационной процедуре или учете результатов ЕГЭ.

Категория: в состав сайта | Добавил: Informatik (2010.Фев.19)
Просмотров: 4421
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Эмблема
Наш адрес
Наш адрес
г. Арзамас, ул. Нижегородская 3а
Телефон:(883147)71907
e-mail: s7_arz@mail.52gov.ru
Интернет-проекты
Полезные ссылки
Баннеры

Copyright Skola7 © 2024